суббота, 17 августа 2013 г.

Сервисы контекстной рекламы



В разных уголках глобальной сети публикуется довольно много информации о сервисах контекстной рекламы. В одних случаях эта информация основана на теоретических материалах, в других — проверена на практике, однако вопросов по-прежнему остаётся много и новичкам трудно взвесить все "за" и "против", выбрав какой-то один сервис.
Выбор русскоязычных веб-мастеров стоит перед тремя контекстными "гигантами":Begun, Google AdSense и Рекламная сеть Яндекса. Помимо них, конечно, существуют и небольшие сервисы контекстной рекламы, в которых может поучаствовать практически каждый веб-мастер, но рекламодатели, заинтересованные в потенциальных клиентах, заказчиках и покупателях, выбирают эти сервисы неохотно, поэтому и заработок в них будет в десятки раз меньше.
Наиболее оптимальным в плане заработка, вывода заработанных средств, количества и качества рекламных объявлений большой процент владельцев

русскоязычных и украиноязычных сайтов, пожалуй, назвали бы сервис "Рекламная сеть Яндекса". Более того, для русскоязычных интернет-пользователей реклама от "Яндекса" несколько ближе, нежели едва знакомые названия других программ, поэтому к ней больше доверия и внимания.
Рекламная сеть Яндекса предъявляет к сайтам несколько жёсткие по сравнению с другими сервисами требования, что и заставляет обращаться рекламодателей именно к этой сети, когда речь заходит о трафике из России и стран СНГ. Список требований довольно велик и ключевое из них для любого новичка — количество уникальных посетителей, которое по правилам должно превышать 300 в сутки.
Помимо минимального количества посетителей, требований по соответствию сайтов законодательству стран, на которые они ориентированы, такого незначительного правила, как функционирование сайта более месяца, а также кучи мелких требований, включая отсутствие призывов к кликам по рекламным объявлениям, сервис требователен к хостингу: в сервисе не могут принять участие сайты, расположенные на бесплатном хостинге (за исключением хостинга Narod, предоставляемого поисковой системой "Яндекс"). А ведь большинство новичков пробуют себя в качестве веб-мастера именно на бесплатных площадках...
Что касается более серьёзных требований со стороны сервиса, то для участия в нём владельцу или администратору сайта, изъявившему желание установить на своём сайте рекламные блоки от "Яндекса", необходимо распечатать, заполнить и отправить в компанию договор (версия для печати высылается на электронную почту).
В рекламной сети Яндекса можно работать через центры обслуживания партнёров (ЦОП). При этом веб-мастер получает некоторые привилегии. Например, минимальной суммой для вывода при работе через партнёра является сумма в один рубль, а также появляется множество способов получения платежей, уже не ограничиваясь лишь работой с банковскими счетами.
Порядок взаиморасчётов. Взаиморасчёты с участниками сервиса производятся посредством переводов заработанных средств на банковский счёт, который указывается в договоре (при работе через центры обслуживания партнёров условия выплат, как было сказано выше, могут быть другими). Минимальной суммой для вывода является сумма в 100 рублей, при отсутствии на счету которых выплата будет перенесена на следующий месяц. Не смотря на такую привлекательную небольшую сумму, с которой начинаются взаиморасчёты, переводы лишь на банковские счета и обязательное заключение договора для участия заставляют многих выбирать конкурирующие сервисы.
Несомненно лидером среди сервисов контекстной рекламы является продукт, представленный поисковой системой Google и имеющий названиеGoogle AdSense. Благодаря обилию рекламодателей, заинтересованных в рекламе самых разнонаправленных сайтов во всём мире, сервис предлагает наиболее выгодные для веб-мастера цены за клики по рекламным объявлениям.
В Google AdSense, как и в аналогичных сервисах, существует ряд правил, которыми регулируется принятие в программу новых сайтов, их участие, а также взаиморасчёты с владельцами сайтов. Здесь, например, в отличие от рекламной сети Яндекса, уже принимаются сайты, расположенные на бесплатных хостингах, но к ним предъявляется ряд требований. Например, сайты, расположенные как на бесплатных хостингах, так и на платных, должны быть созданы для людей, не должны содержать какие-либо вирусы, всплывающие окна и другое программное обеспечение, которое может навредить компьютеру и самому посетителю сайта, а также соответствовать ряду других требований.
Google AdSense отличается от своих конкурентов некоторыми особенностями: здесь нет требований, касающихся посещаемости сайта, нет необходимости заключать какие-либо договоры и есть возможность получать выплаты множеством способов.
Порядок взаиморасчётов. В Google AdSense минимальной суммой, с которой доступен вывод заработанных средств, является сумма, равная стам долларам. Если заработок за один месяц составил менее ста долларов, сумма переносится на следующий и на следующий месяца, пока на счету не появится цифра, эквивалентная стам долларам.
Платежи высылаются веб-мастерам не позднее пятнадцатого числа каждого месяца, если сумма на счету является достаточной для выплаты. Сервис AdSense привлекателен в плане выплат тем, что предоставляет возможность получать платёж и электронными деньгами, и денежными переводами, и банковскими чеками, и переводами на банковский счёт. В этом программе Google AdSense помогает платёжный сервис Rapida Online, что оставляет его вне конкуренции.
Третье по популярности место среди русскоязычных сервисов контекстной рекламы занимает Begun. Ещё в прошлом году этот сервис привлекал веб-мастеров тем, что производил выплаты на кошельки WebMoney, которыми пользуются для оплаты услуг хостинг-провайдеров, оплаты товаров и прочего. Не сказать, что с появлением в Google AdSense новых способов выплат сервис Begun утратил популярность, но новые веб-мастера уже регистрируются в нём неохотно.
Сервис Begun популярен среди рекламодателей и крупных информационно-развлекательных порталов. Например, одним из партнёров "Бегуна" является информационно-развлекательный портал Rambler, имеющий популярность среди пользователей Рунета и по сей день. Среди веб-мастеров, сайты которых не имеют посещаемости в несколько десятков тысяч посетителей в сутки, этот сервис практически не замечаем.
Тем не менее, правилами программы, в которой могут участвовать веб-мастера, указано, что в сервис принимаются сайты, расположенные на платном хостинге и имеющие не менее ста уникальных посетителей в сутки, и сайты, расположенные на бесплатном хостинге и имеющие не менее трёхсот уникальных посетителей ежесуточно.
Порядок взаиморасчётов. Отличительной особенностью "Бегуна" от Google AdSense является минимальная сумма, после которой доступен вывод средств. В этом сервисе она составляет 1200 рублей, что почти в два с половиной раза меньше минимальной суммы для вывода у конкурирующей программы от всемирно известного интернет-гиганта. При этом порог минимальной суммы, после которой доступен вывод средств, может быть уменьшен, если работа с сервисом производится через специализированное агентство-партнёра.
Как было упомянуто выше, расчёты с владельцами сайтов сервис производит посредством электронных денег, но при работе через партнёров у веб-мастера появляется множество различных способов вывода средств. Если принимать во внимание то, что заработок в сервисе Begun несколько ниже, чем заработок у аналогичного сервиса AdSense, а при работе через партнёра заработок становится ещё меньшим, выбор владельцев сайтов является вполне объяснимым и склоняется к мировому лидеру контекстной рекламы.
Если выбор сервиса контекстной рекламы становится более-менее очевидным после прочтения их описаний, то владельца сайта не оставляет ещё один вопрос: цена за клик по рекламному объявлению. Этот вопрос не имеет однозначного ответа, поскольку цена за клик зависит от ключевого слова или словосочетания, по которому показывается рекламное объявление. Даже при сравнении цен за клик на сайтах одной и той же тематики цены могут отличаться.
Контекстная реклама привлекательна ещё и тем, что сервисы, её предоставляющие, умеют показывать посетителям сайтов рекламу на основании информации, которую интернет-пользователь искал в поисковых системах до посещения конкретного сайта. То есть, на странице сайта, полностью посвящённой холодильникам, может быть показана реклама автомобильной тематики, если до посещения этой страницы посетитель искал информацию об автомобилях. При этом вполне возможно, что посетитель этой рекламой заинтересуется и кликнет на неё. В этом случае определить даже примерный заработок с конкретного сайта не представляется возможным.
Не смотря на всё выше сказанное, предположить, в каком из сервисов цена за клик будет выше, вполне возможно. Поскольку конкуренция среди пользователей Google AdWords (интерфейс для рекламодателей), заказывающих рекламу по одним и тем же запросам, очень высока, Google AdSense предоставляет наиболее высокие цены за клики. Нарушиться данная логика может лишь в тех случаях, когда о программе AdWords не слышали несколько рекламодателей, заинтересованных в рекламе одного и того же запроса.
В любом случае я бы рекомендовал попробовать каждую из систем и выбрать наиболее подходящую именно для вашего сайта. Так как требования у сетей разные, вам могут отказать в одной, но вполне примут в другой. Так же и с доходом, в зависимости от тематики вашего сайта доход от разных сетей может быть разным. 
Поэтому пробуйте, экспериментируйте.
Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий